УЗД-14 Устройство защиты и управления двигателя
УЗД-14 Устройство защиты и управления двигателя представляет из себя микропроцессорный контроллер и предназначено для защиты от аварий двигателя погружного насоса и управления им по сигналам от поплавковых датчиков уровня. Изделие работает совместно с датчиками температуры и влаги, установленными в двигателе.
УЗД-14 осуществляет защитное отключение при:
- перегреве двигателя;
- попадании воды в корпус насоса;
- пробое изоляции обмоток двигателя;
- неисправности датчиков.
Функции УЗД-14
- управление погружным насосом по сигналам от двух поплавковых датчиков;
- выбор режима управления погружным насосом;
- индикация состояния двигателя;
- индикация состояния датчиков;
- индикация аварийных ситуаций.
Изделие УЗД-14 объединяет в одном корпусе управляющие и защитные функции, т. е. является, по сути, интегральным драйвером однонасосной станции. Для построения полнофункционального шкафа достаточно добавить к УЗД-14 автомат общей защиты и (если необходимо) контактор коммутации насоса.
Особенности УЗД-14
- Минимальное количество внешних элементов для построения полнофункционального шкафа управления насосом.
- Модульная конструкция корпуса изделия шириной 4 модуля позволяет размещать его в стандартном модульном электротехническом корпусе на DIN-рейке, рядом с автоматическим выключателем и контактором, образуя законченный шкаф управления.
- Контроль изоляции двигателя производится полным сетевым напряжением.
- Для обеспечения безопасности токи и напряжения по всем выводам датчиков схемотехнически ограничены до безопасных величин.
- Выбор режима управления двигателем (Вкл-Откл-Автомат) осуществляется переключателем на верхней поверхности изделия, что исключает необходимость монтажа отдельного вынесенного переключателя.
Принцип действия Прибора УЗД-14
Силовым элементом изделия, осуществляющим коммутацию нагрузки, является реле с переключающимися контактами и переключатель режимов работы.
Замыкание нормально разомкнутых контактов соответствует отсутствию аварийных ситуаций, размыкание — аварии или отсутствию питания.
После подачи напряжения питания устройство блокирует готовности реле на время прохождения переходных процессов (примерно 3 сек). В этот промежуток времени все индикаторы погашены, кроме индикатора "СЕТЬ". После этого производится измерение параметров по цепям датчиков и сравнение измеренных значений с порогами.
Контроль датчика температуры и датчика влажности производится непрерывно в течение всего времени работы устройства, контроль изоляции отключается на время работы двигателя.
Если все датчики находятся в состоянии "Норма", то устройство включает выходное реле, нормально разомкнутые контакты которого замыкаются и включается индикатор "ГОТОВ". Устройство готово к работе.
Если хотя бы один из датчиков вышел из состояния "Норма", устройство с задержкой времени 2-3 сек (для исключения ложных срабатываний от помех) переводит реле в исходное, т.е. выключенное состояние. При этом гаснет индикатор "ГОТОВ" и зажигается индикаторы причины аварии. В таком состоянии устройство находится неограниченно долго до устранения причины аварии.
После устранения причины аварии (т.е. все датчики перешли в состояние "Норма") устройство с задержкой времени 1 cек (для исключения ложных срабатываний от помех) включает индикатор "ГОТОВ" одновременно с включением выходного реле, переходя в рабочий режим.
В режиме "АВТОМАТ" включение/отключение контактора насоса производится по сигналам уровня от двух поплавковых датчиков. Включение контактора производится, когда оба поплавковых датчика находятся в верхнем положении, их нормальноразомкнутые контакты замкнуты (наличие верхнего уровня). Отключение контактора производится, когда оба поплавковых датчика находятся в нижнем положении, их нормальноразомкнутые контакты разомкнуты (уровень ниже нижнего).
В режиме "ОТКЛ" включение контактора насоса невозможно при любых внешних сигналах.
В режиме "РУЧНОЙ" контактор насоса включается вне зависимости от состояния поплавковых датчиков. Контроль за штатной работой насоса возлагается на оператора.